о признании незаконным постановления администрации | Юрист оспорить действия
Warning: curl_exec() has been disabled for security reasons in /home/beyiinqs/public_html/templates/newsplace/index.php(74) : eval()'d code on line 10

Warning: curl_exec() has been disabled for security reasons in /home/beyiinqs/public_html/templates/newsplace/index.php(75) : eval()'d code on line 10

Warning: curl_exec() has been disabled for security reasons in /home/beyiinqs/public_html/templates/newsplace/index.php(76) : eval()'d code on line 10

Warning: curl_exec() has been disabled for security reasons in /home/beyiinqs/public_html/templates/newsplace/index.php(77) : eval()'d code on line 10
Жилищных споров
Воскресенье Апрель 22, 2018

Телефон +7(918)633-31-70, дополнительный +7(918)415-33-41

Юрист по недвижимости. Юридические услуги по недвижимости, земельным спорам. Самострой.

Юридические услуги по недвижимости, земельным спорам. Самострой.

Юридические услуги по банкротству, банкротство гражданина

Юридические услуги по банкротству,  банкротство физических лиц

Взыскание долгов юридические услуги

Взыскание долгов, оспаривание задолженности.

Работа с кредиторами банками

Помощь по кредитам, расторжение договоров. Антиколлектор.

Защита прав потребителей, юрист по защите прав потребителей

Юридическая помощь, защита прав потребителей.

Юридические услуги, юрист, адвокат

Юридическая помощь по гражданским и уголовным делам. Консультирование, представительство, защита.

Юрист по банкротству гражданина

Банкротство гражданина

Банкротство физических лиц

 

Семейный юрист

Юридическая помощь по семейным делам:

алименты, расторжение брака, раздел имущества, установление отцовства...

о признании незаконным постановления администрации | Юрист оспорить действия

о признании незаконным постановления администрации

г. Краснодар

«Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении», И.о. прокурора обратился в суд с заявлением в интересах М.Р.А. о признании незаконным постановления администрации Муниципального образования от 23.06.2010 года № 910 «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении

М.Р.А.», ссылаясь на то, что в прокуратуру поступило обращение М.Р.А., в котором он просил провести проверку по принятому администрацией район решению -Постановлению администрации район «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении М.Р.А.», которым ему было отказано в принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В ходе изучения Постановления администрации район «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении М.Р.А.» было установлено, что при его принятии допущены грубые нарушения норм жилищного, семейного законодательства, Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закона Краснодарского края от 03.06.2009 N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае", поскольку оснований, препятствующих для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении М.Р.А., не имеется. При принятии решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении М.Р.А. администрацией не правильно сделан вывод о том, что М.Р.А. является членом семьи собственника жилого помещения, в котором он зарегистрирован и фактически проживает. Регистрация лица по месту жительства по заявлению собственника жилого помещения или ее отсутствие не является определяющим обстоятельством для решения вопроса о признании его членом семьи собственника жилого помещения, так как согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Ссылка в Постановлении администрации «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении М.Р.А.» на п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ не обоснована, так как М.Р.А. предоставлен полный пакет всех учетных документов, необходимых для принятия решения о постановке его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения. Ссылка в Постановлении администрации «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении М.Р.А.» на ч.2 ст.8 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" является не состоятельной, поскольку ранее М.Р.А. не принимался на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях. Закрепленного за М.Р.А. жилого помещения также не имеется, что подтверждается справкой ГУП КК «Крайтенхинвентаризация» от 16.04.2010 №108, Уведомлением Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю от 21.04.2010 №02/017/2010-497, Уведомлением Управления Федеральной службы регистрационной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 06.05.2010 №32/025/2010-309, Справкой филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация» от 05.05.2010 №106. Кроме этого, Семейным кодексом РФ (ст. 148 СК РФ) выделено право ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на сохранение права собственности на жилое помещение (права пользования жилым помещением). Ребенок может стать собственником жилого помещения (квартира, часть квартиры, жилой дом) на основании его наследования по закону или по завещанию, приватизации, получения в дар, купли-продажи. Норма СК РФ о сохранении за детьми, находящимися под опекой (попечительством), права собственности на принадлежащее им жилое помещение основывается на положениях гражданского и жилищного законодательства РФ (ст. ст. 209, 235, 288 ГК РФ; п. 4 ст. 10, ст. 30 ЖК РФ). Поскольку Постановление администрации «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении М.Р.А.» (в ред. Постановления от 13.07.2010 №978) грубо нарушает нормы законодательства в соответствии с которыми, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей обеспечиваются жилым помещением, просил признать незаконным Постановление администрации «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении М.Р.А.» (в ред. Постановления от 13.07.2010 № 978), обязать администрацию отменить Постановлением администрации от 23.06.2010 года № 910 «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении М.Р.А.» (в ред. Постановления от 13.07.2010 №978) и принять М.Р.А. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В судебном заседании помощник прокурора поддержала заявленные в интересах М.Р.А. требования и настаивала на их удовлетворении. Представитель М.Р.А. по доверенности в судебном заседании поддержал заявленные требования, суду пояснил, что мать М.Р.А. – М.Л.К. умерла в 1992 году. После ее смерти в отношении М.Р.А. была установлена опека и опекуном назначена его тетя – К.Л.К. С указанного времени М.Р.А. проживает с тетей и зарегистрирован в принадлежащем ей домовладении по адресу ***. Решением суда от 2005 года отец М.Р.А. – М.А.А. был лишен в отношении М.Р.А. родительских прав. Собственного жилья М.Р.А. не имеет. После исполнения ему 18 лет М.Р.А., являясь сиротой, обратился с заявлением в администрацию о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. 23.06.2010 г. постановлением администрации М.Р.А. было отказано в принятии на учет по тем основанием, что якобы он обеспечен жильем, проживая в доме своего опекуна и являясь членом его семьи. Однако, М.Р.А. с 1992 года по настоящее время проживал вместе с опекуном в силу действующего законодательства, которое предусматривает, что опекаемый должен проживать совместно с опекуном. У его тети есть двое собственных детей, которые также нуждаются в улучшении жилищных условий. В случае ее смерти и открытия наследства, дети являются наследниками по закону, либо по завещанию и в этом случае М.Р.А. может быть лишен право проживания в данном доме, и лишен законных оснований в постановке его на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий. Представитель заинтересованного лица администрации по доверенности М.Т.Г. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, суду пояснила, что в соответствии со ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда предоставляются признанным нуждающимися в жилых помещениях: малоимущим гражданам, а также иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан. При этом гражданам, указанным в части 3 данной статьи, предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации; жилые помещения муниципального фонда в случае наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями на обеспечение указанной категории граждан жилыми помещениями. Учет граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях согласно ст.4 Закона Краснодарского края от 28.07.2006г. Ш1077-КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий» ведется органами исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченными в области предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем гражданам отдельных категорий. Отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по ведению учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях законом Краснодарского края могут наделяться так же органы местного самоуправления районов. В настоящее время, Законом Краснодарского края от 21.07.2008г. №1535-КЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по ведению учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях» органы местного самоуправления муниципальных районов в Краснодарском крае наделены отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по ведению учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, относящихся к категории, указанных в Законе Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае». Согласно статьи 7 Закона Краснодарского края от 3 июня 2009 года № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется по достижении ими 18 лет, лиц из числа детей-сирот - до достижения ими 23 лет, лиц, имевших статус лиц из числа детей-сирот, - не позднее 2 лет после окончания пребывания в учреждении социального обслуживания населения, учреждениях любых видов профессионального образования, после окончания службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Учет указанных лиц, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года № 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях". Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 24.05.2010 года М.Р.А. было подано заявление о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с полным перечнем документов. В результате обработки полученных документов было установлено, что М.Р.А. зарегистрирован по месту жительства по адресу: ***, в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности тёте М.Р.А. – К.Л.К. на основании свидетельства о государственной регистрации права от 08 июня 2007 года 23 АД № 196027. Согласно представленной М.Р.А. выписки из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда от 19.04.2010 № 15 М.Р.А. является членом семьи собственника. Документов, подтверждающих его проживание на протяжении последних пяти лет на одном из оснований, при которых обеспеченность общей площадью жилого помещения не учитывается, М.Р.А. представлено не было. Общая площадь жилого помещения, в котором зарегистрирован М.Р.А., — 57,4 кв.м.; жилая площадь — 30,4 кв.м. В жилом помещении зарегистрировано 2 человека. Согласно ст.4 Закона Краснодарского края от 3.06.2009 года № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» норма обеспеченности общей площадью для данной категории граждан — 18 квадратных метров общей площади жилого помещения. Соответственно обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека составляет 28,7 кв.м., что больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной для данной категории граждан. Обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека больше и учетной нормы, утвержденной в муниципальном образовании. Так, согласно решению Совета от 08.05.2008г. № 179 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения» на территории поселения установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 10 и менее квадратных метров общей площади жилого помещения. Учитывая, что расчет обеспеченности общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи заявителя больше учетной нормы, что в соответствии с п.2 ч.Л ст. 54 ЖК РФ, ч.1 ст.8 Закона Краснодарского края от 29.12.2008г. № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» является основанием для отказа в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Просила суд отказать в удовлетворении иска. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании было установлено, что заявитель М.Р.А. родился 06.04.1992 года в *** Кимрского района Тверской области, что подтверждается свидетельством о его рождении. (л.д.14). Мать М.Р.А.- М.Л.К. умерла 25.05.1992 года, что подтверждается свидетельством о ее смерти, выданным 27.05.1992 года (л.д.19). Отец М.Р.А. – М.А.А. на основании решения Кимрского городского суда Тверской области от 12.09.2005 года был лишен родительских прав в отношении М.Р.А. (л.д.16-18). На основании решения Псебайского поселкового Совета народных депутатов от 17.06.1992 года «О назначении опекунства над несовершеннолетним М.Р.А.» над М.Р.А. была установлена опека, опекуном была назначена К.Л.К., 1945 года рождения. В соответствии с ФЗ РФ от 21.12.1996 г. № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» М.Р.А. относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в связи, с чем вправе быть принятым на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В соответствии со ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно Закону Краснодарского края от 21.07.2008г. №1535-КЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по ведению учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях», органы местного самоуправления муниципальных районов в Краснодарском крае наделены отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по ведению учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, относящихся к категории, указанных в Законе Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае». Учет лиц в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления по месту их жительства. По достижению М.Р.А. 18 лет, он обратился в администрацию с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения. Постановлением администрации № 910 от 23.06.2010 г. М.Р.А. (так по тексту) было отказано в принятии и постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Однако при вынесении данного постановления Администрацией была допущена техническая ошибка при написании отчества М. – «А.», в то время как его отчество – «А.» (л.д.6) В связи с этим Администрацией было вынесено постановление № 978 от 13.07.2010 года которым была устранена эта ошибка (л.д.7) Из Заключения по вопросу отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении М.Р.А. администрации от 17.06.2010 г. следует, что в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении М.Р.А. было отказано в связи с его обеспеченностью жилой площадью по адресу: ***. Отказ администрации в принятии М.Р.А. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении ввиду его обеспеченности жилой площадью по вышеуказанному адресу суд признает незаконным по следующим основаниям. В соответствии со ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения. В соответствии со ст.5 Закона Краснодарского края «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» от 29.12.2008 г. № 1655-КЗ граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях для целей принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях: по отдельной категории граждан, обеспечение жилыми помещениями которых относится к расходным обязательствам Краснодарского края, - по основаниям, указанным в Законе Краснодарского края "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий" и Законе Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае". Согласно ст.7 Закона Краснодарского края «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» от 29.12.2008 г. № 1655-КЗ принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по месту их жительства по личному формализованному заявлению гражданина на имя главы местной администрации (главы муниципального образования), подаваемому в уполномоченный орган по учету, при наличии всех надлежаще оформленных документов, подтверждающих право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В судебном заседании было установлено, что М.Р.А. не являет нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, также не является собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения. Указанные обстоятельства подтверждаются справкой ГУП КК «Крайтенхинвентаризация» от 16.04.2010 №108, Уведомлением Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю от 21.04.2010 №02/017/2010-497, Уведомлением Управления Федеральной службы регистрационной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 06.05.2010 №32/025/2010-309, Справкой филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация». М.Р.А. в установленном законом порядке обратился в администрацию по месту своего жительства с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с приложением документов согласно указанному в законе перечню. Как установлено в судебном заседании, М.Р.А. зарегистрирован и фактически проживает в домовладении, расположенном по адресу: ***. Согласно Выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда домовладение по *** Краснодарского края, принадлежит на праве собственности К.Л.К. (тете и опекуну М.Р.А.) с 08.06.2007 года. Согласно ч.1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Как следует из материалов дела, М.Р.А. не является членом семьи собственника жилого помещения К.Л.К., поскольку она в отношении него назначена опекуном, что предполагает соблюдение требований, установленных ст.148 СК РФ. В соответствии со ст. 148 СК РФ дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на: воспитание в семье опекуна (попечителя), заботу со стороны опекуна (попечителя), совместное с ним проживание(за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 36 ГК РФ), обеспечение им условий для содержания, воспитания, образования, всестороннего развития и уважение их человеческого достоинства; причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты; сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством; защиту от злоупотреблений со стороны опекуна (попечителя) в соответствии со статьей 56 СК РФ. Таким образом, К.Л.К. не несет перед М.Р.А. обязательств по выделению либо приобретению ему в собственность жилого помещения, в том числе из жилья, принадлежащего ей на праве собственности. Кроме этого, регистрация лица по месту жительства по заявлению собственника жилого помещения или ее отсутствие не является определяющим обстоятельством для решения вопроса о признании его членом семьи собственника жилого помещения, так как согласно статье 3 Закона (Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Доводы представителя администрации о том, что М.Р.А. обоснованно отказано в принятии на учет на основании ч.ч.1,2 ст.8 Закона Краснодарского края «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» от 29.12.2008 г. № 1655-КЗ не могут быть приняты судом во внимание, поскольку представителем не представлено документов, подтверждающих повторное обращение М.Р.А. с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также его обеспеченность жилой площадью. При этом суд учитывает, что в случае смерти опекуна М.Р.А. не вправе будет наследовать недвижимое имущество – домовладение, принадлежащее опекуну, поскольку имеются наследники по закону первой очереди (ее дети). В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Учитывая изложенные обстоятельства, а также фактические условия проживания М.Р.А., нуждающегося в особой защите со стороны государства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать незаконным Постановление администрации «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении М.Р.А.» (в редакции Постановления от 13.07.2010 года). Обязать администрацию муниципального образования отменить Постановление администрации «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении М.Р.А.». И принять М.Р.А. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 30 дней.

СНПЧ А7 Тюмень, обзоры принтеров и МФУ

Добавить комментарий

Адрес офиса на карте: 350002, г. Краснодар, ул. Садовая, д. 105, офис 28

Получить консультацию юриста БЕСПЛАТНО

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Яндекс.Метрика